Преподают
Практикующие психологи
Получите
Диплом

Начнете

работать

Психологическое консультирование. Современные методы и технологии консультативного взаимодействия с клиентами. С присвоением квалификации «Психолог-консультант»

Обучение
6 месяцев на базе психологического образования​

12 000 / в месяц
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование — это процесс взаимодействия двух людей — клиента и консультанта, основанный на желании клиента изменить что-то в своей жизни.

Психологическое консультирование заключается в том, чтобы помочь клиенту разобраться в своих проблемах и вместе с ним найти пути выхода из сложной ситуации.


Основа психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.

Психолог-консультант

Психолог-консультант является специалистом вспомогательной профессии, связанной с оказанием психологической помощи клиенту в поиске решения проблем в поведении, эмоциональной жизни, социальном взаимодействии, адаптационных процессах. В ходе особого профессионально организованного общения психологом-консультантом создаются условия для саморазвития клиента, раскрытия его внутреннего потенциала с целью преодоления внутренних преград, трудных жизненных ситуаций, стрессов, кризисных состояний.


Психологи-консультанты помогают людям различного возраста, социальных, профессиональных и этнокультурных групп разрешать их семейные, организационные, межличностные конфликты, внутриличностные проблемы, затруднения при переходе на определённый этап развития.


В своей работе психолог-консультант уделяет особое внимание имеющимся у конкретной личности ресурсам, что обеспечивает мягкую и при этом результативную поддержку с учетом научной базы в рамках той или иной школы (школы психоанализа, когнитивно-поведенческой психотерапии, гештальт-терапии, гуманистической психологии и т.д.). В ходе профессиональной деятельности психологом-консультантом применяются методы психологического просвещения, психодиагностики и психокоррекции, индивидуального, семейного, группового сопровождения клиентов, тренинговой работы.

Эта программа для вас, если вы…
Имеете психологическое образование или учитесь на психолога и хотите расширить свои компетенции в данной сфере, чтобы уметь работать с реальными клиентами.
Желаете изучить методы психологического консультирования.
Интересуетесь психологией и хотите на практике заниматься психологическим консультированием.

Стремитесь овладеть психотерапевтическими технологиями при работе с клиентом.
Цели и задачи программы:
Целью программы является обучить квалифицированных психологов для работы Психологом-консультантом.
Дать знания о способах терапии и консультирования с клиентами.

Обучить методикам проведения индивидуального консультирования, организации работы через интернет, проведению семейной терапии, групповых профессиональных тренингов.
Результаты и перспектива:
Вы становитесь квалифицированным психологом-консультантом, получившим знания, необходимые для выполнения работы.
Вы сможете проводить индивидуальные и групповые психологические консультации.

Вести собственную частную практику.

Будете иметь навыки для работы психологом-консультантом в различных коммерческих организациях:
образовательных учреждениях;
реабилитационных, психолого-педагогических, консультационных центрах;
социальных организациях.
Вы получите:
Диплом установленного образца.
Квалификацию "Психолога-консультанта".
Знания и навыки для работы и частной практики.
Практику в "Калининградском Психологическом Центре".

Программа разработана для психологов, которые хотят научиться проводить психологические консультации. Весь курс посвящен только консультированию, на нем не предусмотрены базовые психологические дисциплины.

Учебный план
12 дисциплин. 368 часов.
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога.
  • Общая и профессиональная этика. Этика, мораль, нравственность.
  • Система ценностей и основной этический ориентир психолога.
  • Этические проблемы в деятельности психолога.
  • Этические принципы и нормы в деятельности психолога.
  • Моральные дилеммы в деятельности психолога.
  • Требования к морально-этическим и личностным качествам психолога.
2. Психологическое консультирование.
  • Что такое «психологическое консультирование», как этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.
3. Современные подходы и методы психологического консультирования.
  • В чем суть консультирования в различных психотерапевтических школах.
  • Как работает психолог в рамках арт-терапии.
  • Каким образом мы можем видеть паттерны проявления различных Эго-состояний в системе транзакций.
  • В чем суть когнитивно-поведенческой и рационально-эмотивной терапии.
  • В чем отличие гуманистического подхода в психологическом консультировании от других.
4. Основы психотерапии.
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
5. Дистанционное психологическое
консультирование.
  • Что такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.
6. Особенности консультирования
при пограничных расстройствах.
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
7. Семейное психологическое консультирование.
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.
8. Групповое консультирование
и ведение терапевтической группы.
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.
9. Технологии ведения тренинга.
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинги как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.
  • Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?
10. Конфликтология и медиация.
  • Основные подходы к определению современного конфликта.
  • Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технология взаимодействия.
  • Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте.
  • Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве.
  • Основные подходы к профилактике конфликтов в образовательных учреждениях.
  • Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде.
  • Понятие медиации. Особенности медиации и ее функции в образовательном учреждении.
  • Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации.
  • Восстановительная культура образовательного учреждения. Основные этапы процесса медиации.
11. Психологическое
бизнес-консультирование. Коучинг.
  • Предмет и задачи психологии управления.
  • Личность руководителя. Психологическая специфика труда руководителя.
  • Сущность мотивации труда.
  • Виды, предмет и задачи бизнес-консультирования.
  • Цели и этапы бизнес-консультации.
  • Условия успешного бизнес-консультирования.
  • Бизнес-тренинг как одна из форм работы в процессе бизнес-консультирования.
  • Кадровый консалтинг.
  • Коучинг как модель бизнес-консультирования.
12. Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта.
  • Особенности развития личности в профессиональном плане.
  • Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
  • Как формируются профессиональные деструкции.
  • Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
  • Что помогает устоять перед выгоранием.
  • Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
  • Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
  • Виды профессионального стресса, как отличить.
  • Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
  • Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
13. Практикум по психологическому
консультированию.
  • Состоит из практических заданий и упражнений.
14. Итоговая аттестация.
Экзамен.
Преподаватели
Артем Николаевич Прудкий
Директор | Практикующий психолог

Психолог. Нейропсихолог. Клинический психолог. Семейный психолог. Преподаватель психологии.

Основатель Калининградского Психологического Центра.

Директор Калининградского Института Психологии.


Практический опыт 10 лет.

Зайкова Марина Николаевна
Заведующая | Практикующий психолог
Психолог.
Детский психолог.
Преподаватель психологии.
Сертифицированный специалист в области аутотренинга и гипноза.

Образование: БФУ им. И. Канта

Практический опыт 10 лет.

Валерия Александровна Барбальс
Практикующий психолог
Преподаватель психологии.
Нейропсихолог.
Специалист НЛП и Семейной терапии.

Образование: University of Social Sciences and Humanities (Варшава)

Практический опыт 7 лет

Гимпель
Илья Сергеевич
Практикующий психолог
Преподаватель психологии.
Клинический психолог.
Патопсихолог.


Образование: БФУ им. И. Канта

Практический опыт 5 года

Клименко Любовь Васильевна
Практикующий психолог
Психолог. Преподаватель психологии.
Фармацевт.
Образование: Европейская Школа Психологии (Киев)

Практический опыт 5 лет.

Максим Николаевич Давлетшин
Преподаватель психологии.
Доцент
Тренер-методолог
Автор более 10 научных работ

Образование: Красноярский Государственный Университет

Практический опыт 15 лет

Лариса Викторовна Симанавичене
Преподаватель психологии.
Бизнес-тренер.
Методист.
Супервайзер компании "ЯКласс"

Образование: Современный Гуманитарный Институт (Москва)

Практический опыт 5 лет.

Букреев
Дмитрий Олегович
Практикующий психолог
Преподаватель психологии.
Судебный эксперт.
Психолог-полиграфолог.


Образование: БФУ им. И. Канта

Практический опыт 7 лет

Лебедева Маргарита Владимировна
Практикующий психолог
Преподаватель психологии.
Биолог.
Исследователь.
Тьютор.

Образование: БФУ им. И. Канта

Практический опыт 4 года

Какие документы получите?

Диплом о профессиональной переподготовке

дает право на осуществление профессиональной деятельности.

Что нужно, чтобы поступить?
1
18+ лет.
Принимаются лица от 18 лет
2
Диплом о психологическом образовании
(диплом бакалавра, специалиста, магистра) по психологии или справку об обучении на психолога из и института.
3
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
Паспорт или любой другой
4
Страховой номер индивидуального лицевого счёта
(СНИЛС)
5
Прийти в институт заполнить заявление и подписать договор
По адресу: Барнаульская 5, каб 303
6
Оплатить и начать учиться
Выбрав удобное время обучения

поступить

Заполните форму и мы вам перезвоним

Факультет

Контакты

Калининград, ул. Барнаульская 5, офис 303

kip39rus@gmail.com

89520522956

Made on
Tilda