Преподают
Практикующие психологи
Получите
Диплом

Начнете

работать

Семейная психология

Семейная психология – это раздел психологии, который изучает сущность и эволюцию семейных отношений, особенности их возникновения, становление, стабилизацию и распад, а также ряд других моментов, связанных с семьей и семейной жизнью.


Психология семьи – это чрезвычайно важный для большинства людей раздел психологии, ибо семья для многих из нас является одной из базовых ценностей, от которой зависит наше счастье. Построить хорошую, крепкую, дружную семью и развить все имеющиеся в ней отношения до достаточно высокого уровня, очень непросто. Поэтому семейную психологию нужно изучать каждому человеку, имеющему или желающему создать семью.


Изучение семейной психологии – это серьезный и весьма весомый вклад в свою жизнь, так как хорошая, счастливая семья является надежной опорой для любого человека, благодаря которой он сможет преодолеть любые жизненные трудности и невзгоды.

Семейный психолог

Семейный психолог - специалист, который помогает уладить внутрисемейные эмоциональные конфликты и построить успешную коммуникацию в супружеской паре или между родителями и детьми. Это специалист с психологическим образованием, который обладает теоретическими и практическими знаниями по системной семейной терапии, арт-терапии и другим психологическим методам.


Клиентом для семейного психолога становится не один человек, а семья в целом. Специалист смотрит на проблемы семьи как на нарушения системных связей, его цель - восстановить единство системы. Чтобы восстановить "нити", связывающие компоненты системы, наладить коммуникацию между членами семьи.

Эта программа для вас, если вы…
Имеете психологические знания и хотите расширить свои компетенции в данной сфере;
Желаете изучить методы оказания психологической помощи семьям в преодолении проблем взаимоотношений супругов, родителей и детей;
Интересуетесь психологией и хотите на практике заниматься психологическим консультированием в сфере семейных отношений;

Стремитесь овладеть психотерапевтическими технологиями при работе с семьей.
Цели и задачи программы:
Целью программы является обучить квалифицированных психологов для работы в сфере семейной психологии.
Дать знания о способах терапии конфликтов между различными членами семьи

Дать знания по особенностям детско-родительских и супружеских отношений, причинам и способам преодоления конфликтов и созависимости в семье.
Результаты и перспектива:
Вы становитесь квалифицированным семейным психологом, получившим знания, необходимые для выполнения работы семейного психолога.
Вы можете помочь родителям и детям наладить отношения, разобраться с супружескими конфликтами, найти причины возникновения созависимых отношений;
Сможете применять различные диагностические, коррекционные, психотерапевтические методики, осуществлять психологическое сопровождение в процессе и после развода;
Вести собственную частную практику;

Будете иметь навыки для работы семейным психологом в различных коммерческих организациях:
образовательные учреждения;
реабилитационные, психолого-педагогические, консультационные центры;
социальные организации;
Вы получите:
Диплом установленного образца.
Квалификацию "Семейного психолога".
Знания и навыки для работы и частной практики.
Практику в "Калининградском Психологическом Центре".
Учебный план
21 дисциплина. 920 час.
1. Основные направления (школы) в психологии личности.
Классический психоанализ. Последователи классического психоанализа: К.Г. Юнг, А. Адлер. Гуманистическое направление в теории личности: А. Маслоу. К. Роджерс.
Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: б. Ф. Скиннер.
Социально-когнитивное направление в теории личности: А. Бандура.
Теории личности в когнитивном направлении и гештальтпсихологии: Дж.Келли, К. Левин. Транзактный анализ в теории личности: Э. Берн.
Проблема личности в отечественных психологических школах.
2. Психология развития и возрастная психология.
Структура периодизации психического развития разных авторов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона).
Специфика проявления психики в период младенчества (первый год жизни), раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Особенности психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет), младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет).
Проявление психики в подростковом (от 11 до 15 лет) и юношеском возрасте.
Проявление психического развития и кризисов в зрелых возрастах (молодость, ранняя взрослость, зрелость, старость).
3. Социальная психология.
Социально-психологические проблемы общения.
Конфликт как частная форма общения.
Психология малых социальных групп.
Основные характеристики группы.
Групповые процессы.
Феномены групповой динамики.
Функционально-ролевое распределение в группе.
Психология больших социальных групп.
4. Педагогическая психология.
Психологические основы педагогической деятельности.
Стиль педагогической деятельности.
Психология обучения и воспитания.
5. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий.
Индивидуальность как интегративная характеристика.
Источники индивидуальных различий.
Соотношение характера и темперамента.
Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Половые различия в психологических качествах.
6. Специальная психология.
Психология умственно отсталого ребенк, с задержкой психического развития, дизонтогениях дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизм, сложными нарушениями развития.
Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
7. Психодиагностика.
Вы узнаете классификацию методов и методик психодиагностики.
Как использовать тест как инструмент диагностики.
Как обработать данные в психодиагностике.
Каким образом проводить диагностику когнитивной сферы и личности в целом.
Что входит в понятие психологического диагноза.
8. Современные подходы и методы психологического консультирования.
В чем особенность глубинной психологии и практики психологического консультирования в данном подходе (психоаналитическое направление (3. Фрейд), теория личности К.Г. Юнга и индивидуаль­ная психология (А. Адлер).
Что такое транзактный анализ и как он проявляется в психологическом консультировании (Э. Берн).
В чем суть бихевиорального направления и его применение в психологическом консультировании
О чем рассказывает рационально-эмотивная терапия (РЭТ) и другие когнитивно-бихевиоральные подходы в психологическом консультировании.
Что входит в гуманистическое направление психологического консультирования (центрированный на человеке подход в консультировании и экзистенциальный подход в психологическом консультировании, гештальтподход в психологическом консультировании)
9. Психолого-педагогическая коррекция.
Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии, консультирования и обучения.
Содержание психолого-педагогической коррекционной работы в контексте отечественной психологической практики.
Виды психолого-педагогической коррекции, критерии для классификации психокоррекции.
Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности.
10. Психотерапевтические технологии в работе психолога.
Сущность психотерапевтического процесса.
Медицинская и психологическая модели психотерапии.
Критерий для выделения различных видов психотерапии, множественность критериев. Групповые и индивидуальная форма психотерапии.
Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
Гуманистически ориентированная психотерапия.
Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
Телесно-ориентированная психотерапия.
Терапия движением и танцевальная психотерапия.
Психодрама.
Символдрама.
Телесно-ориентированная психотерапия.
Арттерапия.
Нейролингвистическое программирование.
Психосинтез как направление в транзперсональной психологии
11. Методы активного социально-психологического обучения.
Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
Социально-психологический тренинг и его виды.
Социально-психологические аспекты групповых методов.
Психологические вопросы организации тренинговой группы.
Тренинговая группа и ее особенности.
Фазы развития группы тренинга.
12. Введение в психологию семьи.
Что входит в понятие «психология семейных отношений», в чем проявляются особенности современной семьи и ее функций.
Какие есть нарушения функционирования современной семьи.
Каким образом семья может быть источником психической травмы.
Знакомство со структурной и психодинамической моделями психологического консультирования семьи.
Какие есть социометрические техники работы с семьей.
Каким образом строить работу психологу–консультанту с супружескими конфликтами, с проблемами воспитания детей в семье, с родительско–юношескими конфликтами.
13. Девиантология. Психология девиантного поведения.
Структура психологии отклоняющегося поведения.
Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
Факторы и механизмы отклонения в поведении
Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.
14. Конфликтология и медиация.
Характеристика конфликта как социального феномена.
Типология конфликтов.
Схемы возникновения конфликта.
Стратегии поведения в конфликте.
Тактики поведения в конфликте.
Переговоры.
Управление конфликтом.
Управление переговорным процессом и медиация. Этапы медиации
15. Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).
Функционально-ролевая структура семьи.
Стили воспитания и общения в семье.
Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия и конфликтного поведения в семье.
Виды, формы, технологии работы с проблемой детско-родительских отношений и конфликтов.
Типичные жалобы клиентов и инструменты работы с ними.
16. Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).
Психология и психотерапия супружества.
Основы психологической и психотерапевтической диагностики супружеских и семейных отношений.
Методы и приемы психологического консультирования и терапии по супружеским и семейным вопросам.
Методы и приемы консультирования и терапии по вопросам ревности и супружеской неверности.
Работа со страхом и самооценкой, как психологическими основами ревности и измены.
17. Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия).
Модели феноменов «зависимость», «созависимость», «зависимые отношения».
Причины и источники формирования дисфункционального поведения.
Типология зависимостей и виды созависимого поведения.
Психологическое консультирование и терапия созависимого поведения.
Семья как ресурс и система рисков здорового (независимого) поведения
Инструменты системной (интегративной) психологической помощи семье в контексте проблемы зависимости/созависимости.
18. Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний.
Понятие сексуальности. Сексология, сексопатология, психология сексуальности.
Соматическое обеспечение половой функции.
Физиология сексуальной сферы.
Психосексуальное развитие личности и партнерские отношения.
Понятие нормы в сексологии.
Разнообразие проявлений сексуальности человека.
Супружеская секс-терапия.
Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования.
Психологические методы работы в области сексуальности.
19. Развод (причины и факторы развода),
модели процесса развода,
психологическое сопровождение
в процессе и после развода.
Психологическое содержание феномена «развод». Социальные и психологические индикаторы возникновения предразводной ситуации.
Интраличностные и интрасемейные (интрасистемные) причины и факторы развода.
Нормативные кризисы семьи и личности: факторы риска дезинтеграции семьи.
Модель процесса развода.
Психологическое содержание этапов процесса развода.
Особенности работы с травмами расставания ребенка, женщины, мужчины.
Технология медиации.
Ребенок после развода.
20. Психотерапия в работе с семьей
(системно-семейная психотерапия,
психодрама, транзактный анализ).
Определение семейной системной терапии. Показания и противопоказания к применению.
Виды системной семейной терапии. Основные техники семейной системной терапии.
Работа с методом генограмм.
Метод системных расстановок.
Построение циркулярного интервью.
Диагностика структуры семьи.
Изучение семейной истории.
Психодраматические технологии при работе с семьей.
Концепция эго-состояний и анализ транзакций.
Супружеская и семейная терапия.
21. Практикум по семейной психологии.
Состоит из практических заданий и упражнений.
22. Итоговая аттестация.
Экзамен.
Какие документы получите?

Диплом о профессиональной переподготовке

дает право на осуществление профессиональной деятельности.

Что нужно, чтобы поступить?
1
18+ лет.
Принимаются лица от 18 лет
2
Диплом о психологическом образовании
(диплом бакалавра, специалиста, магистра) по психологии
3
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
Паспорт или любой другой
4
Страховой номер индивидуального лицевого счёта
(СНИЛС)
5
Прийти в институт заполнить заявление и подписать договор
По адресу: Барнаульская 5, каб 303
6
Оплатить и начать учиться
Выбрав удобное время обучения

поступить

Заполните форму и мы вам перезвоним

Факультет

Контакты

Калининград, ул. Барнаульская 5, офис 303

kip39rus@gmail.com

89520522956

Made on
Tilda