Преподают Клинические психологи
Получите
Диплом

Начнете

работать

«Клиническая психология с основами психотерапии» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Обучение
1 год на базе психологического образования
2,5 года на базе любого образования

12 000 / в месяц
Клиническая психология

Клиническая психология исследует пограничные состояния психики человека в различные возрастные периоды, когда в результате каких-либо факторов у него наблюдается дезориентация в жизненном пространстве.


Также эта область науки определяет влияние психического беспокойства на физическое здоровье, помогает справляться с личностными проблемами и страхами, находить выход из кризисных ситуаций.


Чтобы успешно работать клиническим психологом, необходимо получить качественное профильное образование.

Клинический психолог

Клинический психолог изучает психику в связке с болезнями, но медицинским работником не является. Он работает с некоторыми психическими расстройствами и патологиями психики (тревожное расстройство, депрессия, ОКР, РПП и др.) без применения медицинского лечения. Оказывает психологическую помощь в экстремальных ситуациях и работает с родственниками пациентов, страдающих психическими заболеваниями.

Клинический психолог способен провести развёрнутую и углубленную психодиагностику, проконсультировать, провести психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, в том числе в рамках процесса психологической реабилитации.

Эта программа для вас, если вы…
Имеете психологические знания и хотите расширить свои компетенции в данной сфере;
Желаете оказывать действенную помощь людям, попавшим в сложные жизненные ситуации;
Хотите научиться идентифицировать и работать с пограничными состояниями, психосоматикой;
Стремитесь овладеть психотерапевтическими технологиями при работе с клиентами.
Цели и задачи программы:
Целью программы является подготовка клинических психологов, владеющих основами психотерапии и ориентированных на практическую деятельность.
В ходе обучения будет реализован ряд задач: изучить анатомию ЦНС, основы нейропсихологии, психофизиологии, психопатологии и иных смежных дисциплин, рассмотреть вопросы психологического консультирования.
Будут даны знания о патологиях психического развития детей и подростков и методах их диагностики, а также особенностях экстремальных ситуаций. Также на курсе вам предстоит изучить основы психосоматики, будет организован ряд практикумов.
Результаты и перспектива:
Вы становитесь квалифицированным клиническим психологом, компетентным в вопросах нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики и психотерапии.
Вам понятны основы психофизиологии, психопатологии, невропатологии, анатомическое строение центральной нервной системы человека.
Вы способны оказывать профессиональную психологическую помощь в экстремальных ситуациях и состояниях, идентифицировать проявления психиатрических заболеваний.
Сможете заниматься диагностикой и коррекцией различных психических нарушений. Будете готовы оказывать клинико-психологическую помощь при невротических и психосоматических расстройствах, нарушениях психического или психологического развития.
Будете иметь навыки для работы клиническим психологом в различных коммерческих организациях:
медицинские и образовательные учреждения;
реабилитационные, психолого-педагогические, консультационные центры;
социальные организации;
научно-исследовательские и консалтинговые организации психоневрологического профиля.
Вы получите:
Диплом установленного образца.
Квалификацию "Клинического психолога".
Знания и навыки для работы и частной практики.
Практику в "Калининградском Психологическом Центре".
Учебный план
21 дисциплина. 920 час.
1. Введение в клиническую и медицинскую психологию.
Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
Основные направления деятельности клинического психолога.
Типология нарушений психической деятельности.
2. Анатомия и физиология центральной нервной системы.
В этой дисциплине представлены основы функционирования психики. Их понимание позволит вам строить предположения о том, что лежит в основе каких-то сбоев или кризисов у клиентов.
3. Психофизиология.
Изучая эту дисциплину, вы узнаете, как происходит функционирование многих психологических процессов на уровне биологического организма.
4. Нейропсихология.
Направления нейропсихологии.
Понятие о нейропсихологических синдромах и факторах нарушения высших психических функций.
Методы и методики нейропсихологического исследования.
5. Патопсихология.
Основные категории патопсихологии. Научные школы в патопсихологии. Вклад С. С. Корсакова и Л. С. Выготского в развитие клинической психологии.
Сущность и методологические принципы патопсихологического эксперимента.
Патологии сознания, эмоционально-волевого и интеллектуального развития, познавательной сферы (памяти, восприятия, внимания, мышления).
6. Невропатология, психопатология.
Анатомические уровни нервной системы, их функции.
Основные диагностические методы выявления заболеваний нервной системы. Симптомы и синдромы в неврологических патологиях.
Факторы поражения нервной системы: наследственные, инфекционные, травматические.
Расстройства поведения.
7. Психосоматика.
Особенности психосоматических расстройств.
Виды психосоматических заболеваний.
Психосоматика сексуальных расстройств
8. Психология здоровья.
«Психология здоровья», синтезирующее знания о психологических причинах здоровья, методах и средствах его сохранения, укрепления и развития. Психология здоровья является междисциплинарной наукой, представляя собой фундамент валеологии — науки об индивидуальном здоровье.
9. Основы психиатрии.
Основы синдромологии.
Шизофрения. Биполярное аффективное расстройство. Эпилепсия. Деменции.
Неврозы в клинической психиатрии.
10. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.
Закономерности и предпосылки развития психики ребенка.
Основы возрастной психологии: этапы, особенности психического развития, новообразования.
Этапы психического развития дошкольника.
Особенности психического развития младших школьников, подростков. Период ранней юности.
Отклонения в психическом развитии детей и подростков.
11. Методы диагностики психического развития в норме и патологии.
Психолого-педагогическая диагностика: теория и практика.
Методология и методические приемы диагностики психических процессов.
Психологический диагноз, его уровни.
Особенности ведения психодиагностики с учетом возрастных особенностей.
12. Психология девиантного поведения.
Какое поведение определяют как девиантное.
Почему возникает девиантное поведение.
Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют.
Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
13. Клиническая психология в онкологии.
Онкологические заболевания: причины возникновения, клиническая картина.
Отношение к болезни больного раком. Онкологическое заболевание как причина психического расстройства.
Методы психодиагностики и оказания психологической помощи онкологическим больным.
14. Клиническая психология в геронтологии.
Физиологические и психологические аспекты процесса старения.
Функциональные изменения в протекании познавательных и эмоциональных процессов в старческом возрасте.
Проблема одиночества, страха смерти в старости.
15. Профессиональная этика в работе клинического психолога.
Этический кодекс психолога
16. Психология экстремальных ситуаций и состояний.
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.
17. Судебно-психологическая экспертиза.
Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.
18. Психотерапевтические технологии
в работе клинического психолога.
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Поведенческая психотерапия. Когнитивная психотерапия.
Гештальт-терапия. Клиент-центрированная психотерапия.
Экзистенциальная психотерапия.
19. Особенности консультирования
при пограничных расстройствах.
Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования. На что необходимо обратить внимание консультанту? Методы и техники работы при пограничных расстройствах.
20. Профилактика профессионального
выгорания клинического психолога.
Психологический стресс и синдром выгорания.
Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания. 
Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога. 
Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.
21. Практикум по клинической психологии.
Состоит из практических заданий и упражнений.
22. Итоговая аттестация.
Экзамен.
Какие документы получите?

Диплом о профессиональной переподготовке

дает право на осуществление профессиональной деятельности.

Что нужно, чтобы поступить?
1
18+ лет.
Принимаются лица от 18 лет
2
Диплом о психологическом образовании
(диплом бакалавра, специалиста, магистра) по психологии
3
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
Паспорт или любой другой
4
Страховой номер индивидуального лицевого счёта
(СНИЛС)
5
Прийти в институт заполнить заявление и подписать договор
По адресу: Барнаульская 5, каб 303
6
Оплатить и начать учиться
Выбрав удобное время обучения

поступить

Заполните форму и мы вам перезвоним

Факультет

Контакты

Калининград, ул. Барнаульская 5, офис 303

kip39rus@gmail.com

89520522956

Made on
Tilda